Методичка и решённые задания по "Маркетинговым исследованиям фармацевтических товаров"

В аптеке №10 г. Красноярска из группы оральные контрацептивы присутствуют следующие низкодозированные, не вызывающие побочных действий лекарственные препараты: Мерсилон, Марвелон, Новинет, Регулон, Логест, Фемоден, Линдинет, Экслютон. Данные оральные контрацептивы относятся к комбинированным и гестагенсодержащим препаратам «мини-пили». Определите коэффициенты широты, полноты и глубины для данной фармакотерапевтической группы.

 

Эталон ответа:

1 этап. Выделяем основные товарные линии (ассортиментные группы, подгруппы и наименования товара) в исследуемой товарной номенклатуре в аптеке №10 г. Красноярска.

1.1. Выделяем основную товарную линию по ассортиментной группе  - оральные контрацептивы среди контрацептивных средств и заносим в строку «наименование ассортиментной группы» таблицы.

1.2. Выделяем ассортиментные подгруппы и заносим в строку «наименование ассортиментной подгруппы» таблицы.

1.3. Выделяем наименование товара (вариант товарной единицы) и заносим в графы «торговое наименование товара» таблицы.

2 этап. Проводим анализ ассортимента в аптеке по показателям широты, полноты и глубины.

2.1. Определяем широту ассортимента.

2.1.1. Устанавливаем наименование и число исследуемых товарных линий (ассортиментных групп), имеющихся в торговом ассортименте аптеки – Шф, и общее их количество в промышленном ассортименте по ОКП или Государственному реестру – Шб.

 

Таблица 1. Товарные линии исследуемой товарной номенклатуры в торговом ассортименте аптеки №10 г. Красноярска.

Наименование ассортиментных групп в торговом ассортименте

1. Оральные контрацептивы

В промышленном ассортименте 8 ассортиментных групп

Наименование ассортиментных подгрупп в торговом ассортименте

1. Комбинированные оральные контрацептивы

2. «Мини-пили»

В промышленном ассортименте – 3 ассортиментные подгруппы.

1. Комбинированные

2. «Мини-пили»

№ п/п

Торговое наименование товара

№ п/п

Торговое наименование товара

1

Мерсилон

1

Экслютон

2

Марвелон

 

 

3

Новинет

 

 

4

Регулон

 

 

5

Логест

 

 

6

Фемоден

 

 

7

Линдинет

 

 

 

2.1.2. Рассчитываем коэффициент широты Кш по формуле:

Кш = Шфб = 1/8 =0,13

Заносим результаты в графу 2 второй таблицы.

2.1.3. Вывод: широта ассортимента низкая.

2.2. Определить полноту ассортимента:

2.2.1. Устанавливаем количество ассортиментных подгрупп в торговом ассортименте аптеки – Пф по ситуационной задаче и общее число ассортиментных подгупп в промышленном ассортименте по ОКП или Государственному реестру – Пб.

2.2.2. Рассчитать коэффициент полноты Кп по формуле:

Кп = Пфб = 2/3 = 0,67

Результаты занести в графу 3 второй таблицы.

2.2.3. Вывод: полнота ассортиме6нта удовлетворительная.

2.3. Определить глубину ассортимента.

2.3.1. Устанавливаем число товарных единиц для каждой ассортиментной подгруппы по ситуационной задаче в торговом ассортименте аптеки (Гф) и общее число товарных единиц по ОКП или Государственному реестру – Гб.

2.3.2. Рассчитываем коэффициенты глубины Кг для комбинированных ОК и «мини-пили» по формуле:

Для комбинированных ОК: Кг = Гфб = 7/29 = 0,24

Для «мини-пили»: Кг = Гфб = ½ = 0,5

Заносим результаты в графу 4 таблицы второй.

 

Таблица 2. Результаты анализа ассортимента оральных контрацептивов  в аптеке №10 г. Красноярска.

Наименование товарной линии

Показатели ассортимента

Кш

Кп

Кг

1

2

3

4

1. Оральные контрацептивы

0,13

0,67

 

2. Комбинированные оральные контрацептивы

 

 

0,24

3. «Мини-пили»

 

 

0,50

2.3.3. Вывод: по комбинированным оральным контрацептивам коэффициент глубины низкий, а по «мини-пили» - достаточный.

3 этап. Вывод: в целях индивидуального подбора лекарственного препарата согласно фенотипа женщины необходимо ввести в ассортимент больше оральных контрацептивов различного качественного и количественного состава.

Скачать полностью методичку по "Медицинскому и фармацевтическому товароведению" (корасноярский медуниверситет)

Запросить стоимость решения контрольной по данной методичке или схожих заданий

Тип материала: 
Go to top